CN EN

Меню

Куда развивается отечественная фармацевтика?

Промомед 22 июня 2022

Только что закончился Петербургский международный экономический форум — безусловно, значимое событие для общества и страны, на котором определяются дальнейшие тенденции развития экономики, науки, производства, расширяются и укрепляются бизнес связи.


Дмитрий Земсков, исполнительный директор производственной площадки «Биохимик» ГК «Промомед» — один из участников форума — ответил на вопросы «Комсомольской правды»

Дмитрий, расскажите, пожалуйста, о вашем производстве. Завод, как известно, не новый, но выпускает продукцию (лекарственные препараты), способную свободно конкурировать на внешнем рынке, как мы все знаем. Видимо, производство как следует модернизировано.

— Завод, безусловно, не новый. Он был создан в 1959 году, то есть предприятию более 60 лет. И все эти 60 лет завод существует и развивается. Был период, когда завод, будучи лидером некогда советской еще фармацевтической промышленности, переживал кризис. Впрочем, в тот момент (конец 90-х, начало нулевых годов) кризис охватывал всю фармацевтическую отрасль в целом. Признаться, в 2015 году, когда мы пришли и завод вошел в состав группы компаний «Промомед», нам достался старый советский завод, со старыми зданиями, с разрушенной инфраструктурой, изношенным оборудованием, со сниженным уровнем производственной культуры. Последние семь лет завод «Биохимик» постоянно и во всех направлениях модернизировался, включая производственные площадки, цеха, коллектив, осваивал новейшие технологий.

Фактически мы построили новый завод. Это теперь совсем другая производственная площадка, но с историей — богатой и славной. Мы запустили (уже третью в этом году) очередь по производству твердых лекарственных форм в виде таблеток и капсул. Когда мы запускали первую очередь в 2015 году, это казалось прорывным, а теперь это некая обыденность. Ежегодно мы запускаем в работу новые цеха, ставим на поток новые препараты и принимаем на работу новых сотрудников.

Ваша продукция весьма ценится на международном уровне — как эффективная и безопасная. А каким образом и за счет чего обеспечивается экспертиза в области производства лекарственных средств?

— Экспертиза в области производства — это в первую очередь профессионализм. Профессионализм тех людей, которые работают на предприятии: технологов, инженеров, разработчиков. Все это достигается глубокой экспертизой рынка. Это то, чему мы учим наших людей, это элемент производственной культуры. Это то, с чего мы начали — с операционной эффективности и с культуры производства. Здесь нам очень помогают инструменты бережливого производства, сотрудничество с ведущими научными центрами. Поняв в какой-то момент, что нам не хватает рынка труда, мы создали свою кафедру вместе с Мордовским государственным университетом и начали готовить там специалистов, руководителей под те технологии, под те продукты, которые мы производим. И это дало очень положительный результат.

Как удается соответствовать международным стандартам качества?

— Качество для фармацевтики — это вообще краеугольный камень ее существования. Без качества мы не можем обеспечить безопасность тех лекарственных средств, которые производим. И постоянное совершенствование функционирующей на заводе фармацевтической системы качества — это залог того, что наши лекарства безопасны и соответствуют требованиям, которые предъявляются к ним внутри России. Но мы всегда ставим свою планку немного выше. Я не хочу сказать, что наши требования как-то сильно отличаются от международных — они даже жестче. Но внутри компании у нас существует установка — мы боремся за качество своей продукции и требуем от нее больше, чем даже регламентирующее нас законодательство.

Дмитрий, вы уже упомянули об этом, но хочется услышать более подробный рассказ: растите ли вы кадры для себя, как подыскиваете специалистов, чем привлекаете к себе на производство?

— Да, мы растим своих специалистов. И этот процесс непрерывный. После того, как мы открыли кафедру с Мордовским государственным университетом, в первый год к нам пришли 20 студентов. Их мы обучали по программе химической технологии. Мы выплачивали им стипендии и платили за их обучение. Через какое-то время эту практику заметило государство, и места на кафедре стали бюджетными. То есть сей факт можно расценивать как признание того, что данная профессия действительно важна. И мы стали расширять сотрудничество и с другими университетами. Например, у нас есть совместный проект с РХТУ им. Менделеева и с Нижним Новгородом. Кроме того, буквально здесь, на форуме, мы подписали соглашение с Санкт-Петербургским государственным химико-фармацевтическим университетом. Это не предел. Благодаря тому, что мы обратили внимание на высшую школу, мы получили качественных, квалифицированных специалистов в свою команду.

Для того, чтобы углубить этот процесс, сейчас мы идем в сторону средней школы. Присматриваемся к учащимся 9-11-х классов, популяризируем среди них химию, чтобы дальше вести ребят через университет к нам на предприятие. Думаю, с нами интересно - тем и привлекаем сотрудников. Мы ставим большие амбициозные задачи, которые так любит решать молодежь. Ежегодно мы выпускаем десятки новых препаратов - результат активного функционирования большого центр по разработке. И молодые люди имеют возможность в той или иной степени проявить себя на нашем предприятии. Я могу, конечно, рассказать и о социальных пакетах, и о том, что мы заботимся о наших людях, что мы социально ответственные производители. Это все действительно так. У нас есть и программа скрининга, программа дополнительного медицинского страхования, программы реабилитации наших сотрудников, работающих во вредных условиях. Все это, безусловно, есть, но самое главное — тот интерес, который вызывает у молодых людей наша деятельность. В регионе мы являемся одним из самых привлекательных работодателей. К нам охотно идут устраиваться люди. Чтобы работать на заводе, они должны выдержать конкурс.

Возможно, сейчас затруднительно общаться с зарубежными коллегами. Или все же связи не обрываются?

— У нас большая сеть контактов с предприятиями, например, Юго-Восточной Азии. И наши контакты никаким образом не прерывались. С коллегами из недружественных, как сейчас принято выражаться, стран мы тоже поддерживаем определенные отношения, но, ту деятельность, которую вели с ними, по большей части переориентировали на Россию. Мы находим поставщиков внутри страны, что-то начинаем делать сами. Например, мы закупали в Великобритании пленочные оболочки. Теперь мы делаем их у себя. Можно сказать, что ограничительные меры в какой-то степени действуют положительно на развитие отечественного производства, в частности, на развитие российской фармацевтической отрасли. Нет худа без добра.

Источник: kp.ru